Поисковые системы и GSM маяки

Навигационный абонентский терминал

Навигационный абонентский терминал  — это максимально функциональное устройство, предназначенное для установки на транспортное средство или спецтехнику в целях контроля целевого использования техники и топлива, мониторинга местоположения объекта, состояния подключенных к терминалу датчиков и устройств.

Кроме того, такие устройства — это решение для мониторинга состояния различных параметров на стационарных объектах (вендинговое оборудование, котельные, дизель - генераторные установки, нефтехранилище и т. д.). 

Принцип работы 

Навигационный терминал получает информацию о координатах своего место- положения, текущем времени, скорости и направлении движения со спутников глобальных навигационных систем GPS и ГЛОНАСС. В случае отсутствия доступа к спутникам, местоположение определяется с помощью ближайших станций GSM.

Накопленные данные со спутников и показания подключенных датчиков пере- даются на выделенный сервер посредством сети GSM (в режиме пакетной пере- дачи данных GPRS). Передача данных осуществляется с помощью сети Интер- нет. Посредством удобного web-интерфейса пользователь может отсле-

живать местоположение и состояние параметров работы техники с помощью ПК, ноутбука, мобильного телефона или планшета из любой точки мира. 

Автомобильные маяки - что это?

Развитие GPS и GSM-технологий рождает множество новых решений. Пристальным изучением одно из них мы и займемся. Это автомобильные маяки. Сразу же просим не путать их с навигационными маяками, это совсем иное. Даже сложившееся на рынке название «маяк» не вполне точно и корректно отражает их принцип действия. Более точно подошло бы название «маячок» или «закладка», поскольку предназначение автомобильного маяка не быть у всех на виду, а скрытно находиться в автомобиле и в случае активации сообщить координаты его местонахождения. 

Как правило, автомобильный маяк активируется в случае угона автомобиля и является одним из немногих эффективных средств, позволяющих поймать угонщиков и вернуть автомобиль владельцу.

Технологии, используемые в автомобильном маяке

Чтобы выполнить такую сложную задачу, в автомобильном маяке используется ряд взаимосвязанных систем. Это GPS-приемник, задача которого - определить координаты объекта, и GSM-модуль, который передает полученные координаты владельцу. При этом используются все доступные способы для передачи: SMS-сообщение, голосовая связь, GPRS-связь. Также GSM-модуль поставляет информацию о местоположении автомобиля по базовым станциям GSM-сети на основе LBS-технологии. 

Как это работает?

Пользователь просто прячет активированный автомобильный маяк в автомобиле. В зависимости от конструкции устройства и от способностей самого владельца оно может быть спрятано под сиденье, под обшивку, под арку колеса (если устройство герметичное), в подушку или в детскую игрушку. После чего маячок считается инсталлированным. Поскольку размер предлагаемых на рынке маяков очень небольшой, то в автомобиле найдется масса мест, где его можно расположить. 

Чем надежнее он будет спрятан, тем больше вероятность, что потенциальный угонщик его не обнаружит и закладка выполнит свою функцию. 

Чтобы устройство нельзя было найти по проводам, в них предусмотрен автономный источник питания. 

После инсталляции маяк работает в энергосберегающем режиме, чтобы максимально долго использовать имеющийся источник питания. 

Стандартная схема работы маяка такова. Находясь в дежурном режиме, устройство, «просыпается» один раз в сутки и связывается с базовой GSM-станцией, проверяет, нет ли команд от пользователя. Если таковых нет, оно спокойно «засыпает». Примерно раз в 7-10 дней маяк полностью запускает все режимы, включает GPS-приемник и высылает тестовое сообщение с полной информацией о своем состоянии и местоположении. Это сообщение позволяет убедиться, что закладка функционирует и находится в автомобиле. 

Если автомобиль угнали, закладка, приняв команду, переходит в активный режим и начинает извещать владельца о своем местонахождении увеличивая частоту сеансов связи и выходя в эфир 1 раз в 10-60 минут, в зависимости от настроек. 

При этом в режиме поиска производители практически не использует режим постоянной активности, поскольку он демаскирует саму закладку, позволяя угонщику ее найти по сигналу GSM, что является ахиллесовой пятой спутниковых систем мониторинга.

 


 



Фотографии

Ещё