Выбор ксенона для автомобиля

Прогресс не стоит на месте, совершенствуются и автомобили, поэтому такой вопрос как - выбор ксенона для автомобиля возникает у каждого владельца авто. Раньше в авто устанавливались обычные лампы накаливания для освещения дороги. Затем на смену им пришли галогенные лампы, колбы которых наполнены специальными газами, за счет чего повысился срок их службы, и возросла яркость. Но в них применялась все та же нить накаливания, изготовленная из вольфрама. Ксеноновая лампа изготовлена по совершенно иной технологии, в них отсутствует нить накаливания, а свет излучает разряд между электродами в самой лампе. Название «ксеноновая» лампа получила из-за наполнения ее колбы газами, основным из которых является ксенон.

Преимуществами ксеноновых ламп являются:

  • повышенный срок службы;
  • меньшее выделение тепла;
  • больший КПД;
  • увеличенная светоотдача;
  • уменьшенное потребление электроэнергии.


Но также есть и минусы, главным из которых является цена, которая значительно превосходит стоимость галогенных ламп. К тому же, для получения света такой лампы нужны специальные HID-блоки, которые еще называют блоками розжига. Эти блоки обеспечивают розжиг лампы, производя мощный импульс и ее последующую работу. Для блока розжига необходимо напряжение не менее 80V, при этом блок генерирует напряжение до 35000V.

Установка ксеноновой лампы несложная процедура и зачастую ее можно произвести самостоятельно. Но если вы сомневаетесь в собственном правильном монтаже, то лучше обратиться в автосервис.

Ксеноновые лампы отличаются по типу цоколя. Самих типов цоколя очень много: 9004, 9005, 9006, 9007, HB1, HB3, HB4, H1, H3, H4 и другие. Нужный вам тип цоколя зависит от того, имеется ли на вашем автомобиле раздельный ближний и дальний свет. Но если ближний и дальний свет обеспечиваются раздельными лампами, то тогда проще их заменить на ксеноновые. Но иногда бывают ситуации, когда одна лампа на автомобиле отвечает как за ближний, так и за дальний свет, так как в ней установлено две нити накаливания. Тогда придется выбирать из двух вариантов – отказываться от дальнего света, либо же устанавливать биксенон. При этом биксенон стоит в два раза дороже обычной ксеноновой лампы. В биксеноне смена ближнего и дальнего света осуществляется путем изменения фокусного расстояния источника света, то есть перемещения колбы лампы.

Кроме различного напряжения ксеноновые лампы имеют разный цвет. Изменение цвета достигается увеличением или уменьшением температуры лампы. Чем больше значение температуры, тем более синий цвет. Например, при температуре 4300К цвет лампы абсолютно белый, а уже в 5000К в оттенках цвета появляются холодные оттенки. Лампы с температурой 6000-8000К имеют голубой свет. Выбор оттенка зависит от предпочтений владельца машины – если ему нужно просто хорошее освещение, то лампы 4300К ему будет вполне достаточно, но если автовладелец хочет выделиться из колонны машин, то установка лампы 6000К поможет ему это сделать.

Фотографии

Ещё